пятница, 17 апреля 2015 г.

   История развития              мотоцикла

Считается, что мотоцикл родился в августе 1885 г. Это день получения патента немецким инженером Готлибом Даймлером. Первый мотоцикл назывался «повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем». Он представлял собой деревянный велосипед с ременной передачей и развивал скорость 12 км/ч. 

 

          Со временем мотоциклы стали мощными и проверенными машинами и в период Первой мировой войны получили массовое применение. Фирмы изготовители получили массы заказов на мотоциклы для фронта. На мотоциклы устанавливались пулеметы. Служившие грозным оружием.


           К 1929 году сложилось три основных класса мотоциклов:

- легкие мотоциклы, рабочий объем до 300 куб. см, один цилиндр, двухтактный двигатель, привод ременный, коробка передач отсутствовала;


- средние мотоциклы, рабочий объем 300-500 куб. см, один цилиндр, четырехтактный двигатель, карбюратор пульверизационного типа, привод цепной, тормоза башмачного типа;


- тяжелые мотоциклы, рабочий объем от 500 куб. см, двухцилиндровый V-образный двигатель.              

              В СССР первый мотоцикл был изготовлен в 1924 г. Назывался от «Союз» и имел следующие характеристики: один цилиндр, рабочи4 объем 500 куб. см, ременный привод. Спроектирован железный конь был инженером П.Н. Львовым.


В 1928-1929 гг. на заводе «Ижстальзавод» были созданы мотоциклы «Иж-1», «Иж-2»(имели V-образный 2-х цилиндровый двигатель, рабочий объем 1200 куб. см, 3-х ступенчатая коробка передач, карданный привод), «Иж-3», «Иж-4», «Иж-5»(рабочий объем 200-750 куб. см). Проектировались мотоциклы под влиянием немецких идей. Но все эти проекты остались лишь экспериментами.

       

         Мотоциклы 1929 г. относились к 2-м основными конструкторским дизайнам:

- английский тип – один цилиндр, двигатель четырехтактный, 3-х ступенчатая коробка передач с цепью, зажигание автономное от магнето высокого напряжения, барабанные тормоза, рама трубчатая одинарная;

- немецкий тип – двигатель и коробка передач в одном блоке.

         

         Первый советский мотоцикл назывался «Л-300», его производство началось в 1930-х годах. Это была копия немецкого «DKW Luvus-300» с одним цилиндром и двухтактный двигатель. 


В 1938 г. появился на свет «Иж-12»: 350 куб. см рабочий объем, четырехтактный двигатель. В 1935 г. начался выпуск тяжелого мотоцикла «ПМЗ-А-750», это была копия 750 кубового V-образного «Харлей Давидсон» и «БМВ».  

             На развитие мотопромышленности очень сильно повлияла Великая Отечественная война. Англия начала выпускать складной мотоцикл Velobike для десантников, он имел рабочий объем 100 куб. см. Для армии изготовлялись различные модели: AJS и Matchless с 350 куб. см, BSA с 500 куб. см, Velocette с 350 куб. см, Northon с 500 и 125 куб. см, Triumph с куб. см(он был признан лучшим военным мотоциклом).

        В Советском Союзе первый армейский мотоцикл был изготовлен в 1941 г., назывался он «М-72» и в его основу лег BMW R71. 



         Окончание Великой Отечественной войны дало новый толчок в развитии мототранспорта. В период с 1950 по 1960 гг. производство железных коней увеличилось в 10 раз. Народ начал отдавать свое предпочтение такой технике как мотороллер, которые одними из первых начали выпускать фирмы Piaggio и Innocenti. 

         Считается, что в этот период настоящие мощные мотоциклы выпускались в Англии. 

         Другой крупнейшей фирмой была BSA, которая выпускала мотоцикл Bantam(копия DKW-KT125). В 50-х годах она начала выпускать мотороллеры с четырехтактными двигателями, рабочий объем от 50 до 250 куб. см.                 

           В 60-х годах из-за развития автомобильного транспорта мотоциклы стали пользоваться меньшим спросом. Многие марки мотоциклов и мопедов практически исчезают. 
70-е годы, в связи с развитием спорта, приводят к началу подъема производства мотоциклов. Они становятся предметом спортивных соревнований, предметом увлечения и самоутверждения. Но в 80-е годы спад производства мотоциклов опять набирает силу, очередной подъем мотоциклетной промышленности наступает только в 1987 г. 
Современные мотоциклы 21 века – это отдельная страница для разговора и обсуждения. Уровень мотоцикла вырос на столько, что его можно сравнивать с самолетом или космической ракетой. Для одних стран мотоцикл стал средством передвижения, для других роскошью. Но теперь каждый человек сам решает, для чего ему нужен тот, или иной железный конь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий